Маринованный кизил

Этюд в багровых тонах

Еще один рецепт из моего консервационного срыва. Поскольку Алешкинину вишню (которую она вместе со Сталиком готовила) я приготовить не смогла — в этом году сезон вишни у нас был удивительно короток, да и созревает вишня у нас раньше — а понравилась она мне очень, я, не сказать, чтобы пребывала в страшной печали, но в голове она у меня засела. А потом вдруг в Инстаграмме у знакомой тбилисской девочки увидела фотографию маринованного кизила. И зажглась идеей. Кизиловый сезон как раз только начинался, я спокойно съездила в отпуск, приехала и купила два килограмма кизила. А в период отдыха в старой грузинской кулинарной книге, о которой я вам как-нибудь расскажу подробнее, нашла рецепт засоленного кизила. Там его готовили бочками. Как апельсины у Астапа Ибрагимовича. Столько мне не нужно было, но интересную информацию я оттуда почерпнула. Потом соединила ее с информацией от знакомой и теперь вот получился рецепт. Итак, для того, чтобы замариновать кизил, он должен немного подвять. Поэтому лежал он у меня на подоконнике красивым натюрмортом ровно неделю. По ходу этой недели слегка недозрелые плоды дозрели полностью, а вполне зрелые подвяли у кончиков. И я решила, что пора

Вымыла его в дуршлаге, это самый удобный  и безопасный способ для таких нежных плодов. Приготовила две банки по 600 мл. каждая

Дальше сварила маринад. На 1 литр воды взяла 1 ст.л. соли, 4 ст.л. сахара, 6 ст.л. винного уксуса, два лавровых листа, не сколько зерен душистого перца и несколько бутонов гвоздики, половину чили. Все это закипятила и еще пару минут дала покипеть, чтобы пряности отдали свой вкус

А тем временем разложила кизил по банкам, встряхнула их несколько раз, чтобы максимально плотно уложить его. Оставшийся пошел на компот

Тут с инспекцией пришел Оли. Удостоверился, что все в порядке

Готовый маринад остудила до приятной на ощупь температуры. Расскажу, почему. Девочка, давшая мне рецепт, сказала, что кизил у нее потрескался. А в книге я прочла, что кизил заливается холодным соляным раствором ( а в бочке перекладывается лавровым листом). Поэтому я подумала и рассудила, что ничего страшного не случится, если я возьму промежуточную температуру. Так и сделала. Перец и лавровый лист достала, сухие пряности оставила, разлила маринад по банкам. Хватило тютелька в тютельку!

Закрыла крышкой и после фотографирования унесла в темное и, естественно, прохладное место. Жду теперь

Пока вот так. После — посмотрим. Отчитаюсь о результатах. Хвостики намеренно не отрывала, у кого они сохранились, что они там испортят, а получается красиво

Чем черт не шутит, а вдруг это отличное дополнение к мясу. Как Светина пряная слива, например

Всегда ваша © Грузинка

4 оценки, среднее: 5,00 из 54 оценки, среднее: 5,00 из 54 оценки, среднее: 5,00 из 54 оценки, среднее: 5,00 из 54 оценки, среднее: 5,00 из 5 (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...

Маринованный кизил: 90 комментариев

  1. Granny

    Прикольно!!! У нас чето кизил дорогущий!. Мне из Пятигорска пару кг.привещли. варенье сварила. А так то можно было и замариновать.

  2. barsabarsa

    Очень понравилось!
    я ваще люблю фруктовые маринады…а как красив кизил — и в лотке, и в банках!
    и прально, что фостики не отрезала — так красивше!
    всех тебе звездей, Подруга!
    :good:

  3. barsabarsa

    Грузи…только вишню со Сталиком солила Алешкина, а не Свети…
    (очень справедливая Барса)
    ;-)

  4. svetikonasvetikona

    Здрасти добро утро! :coffee:
    Ща родича московского проводю (приезжал на вчера) и буду вас догонять :smoke:
    Сынище вчера ночным приехал и вечером мы его назад в интер-сити вставили

  5. АлешкинаАлешкина

    Оченнь красиво!
    Свети, привет! Ждем тебя, дорогая

  6. svetikonasvetikona

    Ой да, Алёшкина вишню шикарно показала :good:
    Моя сливка тож меня радует — в этом году синюю сделала, не красную, спробую
    Грузи, кизил красивый до невозможности! :good:
    Я никак к нему не проникнусь — здоровенное дерево, в этом году самогонщику отдала, кизиловкой заберу :crazy:

  7. svetikonasvetikona

    Солила один раз, давно
    Рецепт назывался типа «местные оливки». В наших краях они оливки оказываеца заменяли в какой-то степени. Но, не впечатлило и больше не повторяла. :padme:
    Не помню, был ли там уксус, скорее всего нет
    Твой пряно-маринованный, душистый, ещё и острый — должно быть гуд!
    Оч интересно узнать результат :-)

  8. barsabarsa

    @ svetikona:
    у нас в Млд кизила было просто завались!
    маман делала варенье-желе ( без косточек), а я иво пехала во все маринады ( именно маринады, не соленья!)
    в помидорах он был очень хорош, в маринов. винограде, персики с ним мариновала.
    не говоря уже о компотах ассорти и чисто кизиловом тоже.
    очень вкусная ягода — буквально во всем!
    на базаре пару раз покупала у грузин острый кизиловый соус — ахуеть, как вкусно было к шашлыкам и к птице!
    здесь изредко бывает кизиловое варенье — армянское, что ли…но оно с косточками — покупаю только для Дщери — она все время вспоминает «бабушкино» варенье…а это по вкусу похоже.

  9. svetikonasvetikona

    @ barsa:
    С костями мы не едим варенья, протирать я уже пас :padme:
    Для компота он мне кислый сильно, надо сахеру дофига, а раз так — тогда уж лучче вишня, как по мне.
    Мой свежим немного ест, пока в охотку, и усё — а кизиловка точняк не пропадёт :haha:

  10. barsabarsa

    @ svetikona:
    Зрелый кизил — кисло сладкий.
    на первом месте, канеш «кисло», но сладость в нем тоже присутствует.
    он очень хорош в маринадах ассорти — немного, на 3-хл бутыль — горсточка!
    но он придает особенный вкус.

  11. gruzinka iz telefona

    @ Granny:
    Ничо, Бабуль, может в следующем году подешевшеет, замаринуешь

  12. gruzinkagruzinka Автор записи

    barsa написал:

    Грузи…только вишню со Сталиком солила Алешкина, а не Свети…
    (очень справедливая Барса)

    Спасибо, о сама справедливость! Исправила, а то нехорошо получилось.
    И за хвалу спасибо :heart:

  13. gruzinkagruzinka Автор записи

    @ svetikona:
    Свети, без тебя тут жисть не та, рада тебе!
    Кизил да, кислая штука, но как раз компот из него единстаенное, что я люблю, вот теперь посмотрю, что получится. Вчера выудила одну штучку за хвост, но еще не готово явно

  14. gruzinkagruzinka Автор записи

    @ Алешкина:
    Алешичек, ты чего молчишь? Я у тебя такой шикарный рецепт отобрала, а ты ни звука! Извини :heart:

  15. АлешкинаАлешкина

    @ gruzinka:
    Грузи, все нормально, что ты. Подумаешь, опечаталась — ничего же страшного)))

    ребят, мыслей в голове нет от слова «совсем» — муж внезапно приехал. буду выползать периодически но ненадолго :yahoo:

  16. svetikonasvetikona

    @ gruzinka:
    Да я ж сама соскучилась!
    А как-то пробовала? Они не закатанные?

  17. gruzinkagruzinka Автор записи

    svetikona написал:

    @ gruzinka:
    Да я ж сама соскучилась!
    А как-то пробовала? Они не закатанные?

    Нет, просто закрыты крышкой, вряд ли бочку можно закатать, так что я рассудила, что и так прокатит. Стоят, прекрасно выглядят, проверяю время от времени

  18. svetikonasvetikona

    Грузи, а мясо с кизилом у вас не готовят?
    Типа чакапули штонить?

  19. gruzinkagruzinka Автор записи

    @ svetikona:
    Нет, вроде. Кизил используют для соусов, похлебку делают, а как чакапули — не встречала никогда

  20. тиберий горобецтиберий горобец

    Всем привет!
    У нас кизил тоже почему то очень дорогой. До 150 рублей. Что садовый, что дикий.
    Но жена мне каждый год канпот закручивате. Очень люблю. Сырой не люблю — вяжущий. Если у маринованного эта вязкость уменьшается, можно попробовать. Хотя вкус совершенно не представляю.
    Но риск — дело благородное!

  21. gruzinkagruzinka Автор записи

    тиберий горобец написал:

    Всем привет!
    У нас кизил тоже почему то очень дорогой. До 150 рублей. Что садовый, что дикий.
    Но жена мне каждый год канпот закручивате. Очень люблю. Сырой не люблю — вяжущий. Если у маринованного эта вязкость уменьшается, можно попробовать. Хотя вкус совершенно не представляю.
    Но риск — дело благородное!

    Привет!
    Ну Тиби, кто не рискует…дальше ты и без меня знаешь :haha: тот, который пробовала, недоделанный, не вязал, вроде
    Насчет компота согласна — :good:

  22. gruzinkagruzinka Автор записи

    svetikona написал:

    @ gruzinka:
    А про похлёбку? Это как?

    да так, ничего особенного

  23. тиберий горобецтиберий горобец

    gruzinka написал:

    svetikona написал:

    @ gruzinka:
    А про похлёбку? Это как?
    да так, ничего особенного

    Наверное что то типа фруктового супа. Которых я со времен детского сада никогда и не пробовал.
    Но вот вспомнил замечательный напиток к и з и л о в к а. На водке. Который сам правда никогда не делал, но бывало пил. :good:

  24. MalkaMalka

    Я и не пробовала кизил никогда, тока в детстве, помню, в магазинах продавали сухой кизиловый кисель, в брикетах :padme:
    Грузи, фотки красивущщие :good: :good: :good: Потом расскажи, какой он на вкус получился, кизил этот?!

  25. barsabarsa

    Алешкина написал:

    муж внезапно приехал.

    эт он на твои перашки пожаловал!
    чуйствовал….
    :coffee:
    :smoke:

  26. GrannyGranny

    Уважаемая администрация, я извиняюсь спросить, вы моё письмецо получили?

  27. gruzinkagruzinka Автор записи

    @ Granny:
    У Мидведя вчера тырнету не было, я спрошу

  28. gruzinkagruzinka Автор записи

    тиберий горобец написал:

    gruzinka написал:

    svetikona написал:

    @ gruzinka:
    А про похлёбку? Это как?
    да так, ничего особенного
    Наверное что то типа фруктового супа. Которых я со времен детского сада никогда и не пробовал.
    Но вот вспомнил замечательный напиток к и з и л о в к а. На водке. Который сам правда никогда не делал, но бывало пил.

    Не, даже не близко к фруктовому, с орехами и чесноком, вроде :haha:

  29. gruzinkagruzinka Автор записи

    @ Malka:
    Жаль, Малка. Обязательно расскажу. В Америке, я так понимаю, кизил не растет, да?

  30. HelgaHelga

    Кизил не ела никогда, даже не представляю.
    Фотки какие красивые! :good:
    Грузи, а тесто для кубдари должно же быть круче, чем на хачапури? Нет у тебя случайно подходящего?
    Свети, очень рада тебя видеть, мы все соскучились :pivo:

  31. HelgaHelga

    По Кухне тв ща очень интересная передача. Британская кухня Хестона, первая серия.

  32. МидведьМидведь

    Никогда такое не ел!
    Но спробовал.
    Красиво и годно!

  33. МидведьМидведь

    Granny написал:

    @ svetikona:
    @ gruzinka:
    Отак вот! А кудой жеж слать четверговую рыбу?

    привет
    я поймал.
    щя решим

  34. МидведьМидведь

    Бабуль, чото на твой адрес пишу — пишет, что хунйя а не адрес, такого нет…
    ебанулись сервера
    кароч
    туморроу

  35. barsabarsa

    Malka написал:

    Не знаю, я не встречала, может Барса знает

    да наверняка где-то растет!
    но в продаже не видела никогда…
    не жруть иво америкосы…
    мот в виде варенья, разве што…
    видела в департмент сторах маленькие баночки желе из кизила — пр-во Дойчлянд.
    в русские магазы армяне поставляют. вкусно — но с костями…

  36. svetikonasvetikona

    Я п ещё палку корицы сунула б в маринад наверно

  37. МидведьМидведь

    svetikona написал:

    Я п ещё палку корицы сунула б в маринад наверно

    прочел как «палку курицы».
    Много думал как влияет диета.

  38. svetikonasvetikona

    Хельга! Я сделала селёдку!! :good:
    Сёдня под неё сварила постный борщ. Кусманчик на бородинский тост со сметаной — :vah:

  39. svetikonasvetikona

    Мидведь написал:

    svetikona написал:

    Я п ещё палку корицы сунула б в маринад наверно
    прочел как «палку курицы».
    Много думал как влияет диета.

    хыыыы
    Я пока ещё ничё, а ты вон уже читаешь еле-еле :crazy:

  40. barsabarsa

    svetikona написал:

    Я пока ещё ничё, а ты вон уже читаешь еле-еле

    Не обижать мне Мишу!
    :evil:

  41. svetikonasvetikona

    barsa написал:

    svetikona написал:

    Я пока ещё ничё, а ты вон уже читаешь еле-еле
    Не обижать мне Мишу!

    Я сочувствую жеж :haha:

  42. svetikonasvetikona

    gruzinka написал:

    @ svetikona:
    Да, можно было сунуть, но чоуж, позна

    С другой стороны — били бы похожи на сливу. А так — оригинально будут отличаться

  43. HelgaHelga

    svetikona написал:

    Я сделала селёдку

    Оу! Скока дней солилась? Просолилась?

  44. svetikonasvetikona

    @ Helga:
    Три дня, переворачивала.
    Просолилась отлично! Даже икра в пузе — супер :good:
    Мясо плотнее, чем в жидком рассоле, нам оч понра!

  45. HelgaHelga

    @ svetikona:
    Клево! :pivo:
    В субботу готовлю стол на мамин день рождения, много гостей ожидается. Заодно и разложенный новый стол испытаем.
    Планирую оливье с языком, закуски типа бутеров с икрой, опята соленые, колбаска чоризо, твое сало, помидоры черри с мини моцареллой, рукколой и бальзамик кремом с оливковым маслом.
    На горячее картошка и в горшке сделаю свинину с белыми грибами и сметаной.
    Ну и еще что-нибудь придумаю :haha:

  46. HelgaHelga

    Ой, еще наверное хачапури Грузины сделаю и кабачки в мацони

  47. svetikonasvetikona

    @ Helga:
    Ухты! Ничёсе! Масштабно :good:
    На несколько дней распишешь?

  48. HelgaHelga

    @ Malka:
    Постараюсь что-нибудь зафоткать :-)
    svetikona написал:

    Сало ещё есть??

    Так я заныкала, в морозилке лежит :-) Оно приехало прям замороженное. Мы чуток отрезали на пробу, поделили, и я сразу в морозилку положила. И еще щековина осталась в морозилке, тоже на стол пойдет :nyam:

  49. HelgaHelga

    svetikona написал:

    На несколько дней распишешь?

    Завтра начну. Надо еще продукты закупить в перерывах между уроками, придется побегать :crazy:

  50. HelgaHelga

    svetikona написал:

    Пусть мама довольна будет

    Оу! :pivo:
    Конечно будет довольна. Она сначала хотела куда-нибудь пойти отметить, но у нас ваще некуда. Я и предложила у нас собраться, как раз и стол купили. Она только переживает, что мне сложно в плане готовки, но я же люблю готовить :crazy:

  51. svetikonasvetikona

    @ Helga:
    Вот жеж ей приятно будет, готовь, молодец!
    (любишь-любишь :yes: )

  52. HelgaHelga

    @ svetikona:
    Свети, а как твоя диета? Как самочувствие? Вообще без алкоголя?

  53. HelgaHelga

    По ТВ 3 мой любимый фильм, Обитель Проклятых, или Элиза Грейвз. Эх, до конца не досмотрю скорей всего, вырублюсь :crazy:

  54. svetikonasvetikona

    Helga написал:

    @ svetikona:
    Свети, а как твоя диета? Как самочувствие? Вообще без алкоголя?

    Отлично — всё такое вкусное кажеца, совсем по-другому рецепторы работают :wacko:
    Почти ничё не болит уже и полы кладут во всю! Вот хде радосць :yahoo:
    Helga написал:

    Обитель Проклятых

    Люблю про психушки с неожиданным концом :-)

  55. barsabarsa

    Helga написал:

    Планирую оливье с языком, закуски типа бутеров с икрой, опята соленые, колбаска чоризо, твое сало, помидоры черри с мини моцареллой, рукколой и бальзамик кремом с оливковым маслом.
    На горячее картошка и в горшке сделаю свинину с белыми грибами и сметаной.
    Ну и еще что-нибудь придумаю

    ну вы там и жрете…
    мы уже давно на ДРы от таких столов отказались…
    самый обильный стол, пожалуй, на НГ и на Старый НГ…и то — приходит, как правило, много народу поздравить, чтоп с каждым посидеть — выпить, закусить…потом одни уходят — другие забегают поздравить…и так почти всю ночь — не считая тех, кто с нами встречает.

  56. barsabarsa

    мне сиводня с барскава плеча скинули половину форели.
    буду маласолить, но надо сгонять в лабаз за крупной солью, а лень — жара опять у нас началась…

  57. ChupacabraChupacabra

    @ gruzinka:
    Грузи, дорогая, где ж ты раньше была??????? Килиза было дохерищщи. Не знала уже, что придумать. Закрыла желе (для тортов пойдёт), самопридуманный соВус и заморозила. Теперь мучаюсь — вот бы замариновать! Завтра буду около Центрального рынка, поищу кизил, может ещё есть (одно херово — это самый дорогой рынок города)

  58. HelgaHelga

    barsa написал:

    ну вы там и жрете…
    мы уже давно на ДРы от таких столов отказались…

    Детка, я вот тебе не говорю «ну ты и жрешь», когда очередной бутер с селедочным маслом себе намазываешь :haha:
    Народу много, конечно стол должен быть разнообразным.

    Granny написал:

    хорошее меню!

    Бабуля,я рада, что оценила :pivo: Главное теперь это все приготовить :crazy:
    @ svetikona:
    Спокойной ночи!

  59. ChupacabraChupacabra

    @ Helga:
    Оль, мне это так знакомо!!!!! Семейка 8 лиц, т.е. 8 ДР!!!!!! А еженедельные пятницы чего стОят! Да, работы тебя ждёт дохерищщи, но ради мамочки чего только не сделаешь!!!!!! :heart:

  60. barsabarsa

    Helga написал:

    Детка, я вот тебе не говорю «ну ты и жрешь», когда очередной бутер с селедочным маслом себе намазываешь

    дык то — бутер — и на кусочек коктейльного хлебца…знаешь, что это такое?
    маленькие длинные кирпичеки черного или памкин брэд. ( раз в 10 меньше обычной буханки Бородинского)
    2-3 бутера — и инаф!
    а ты все про диЭты всяческие…а стол — огого!
    ЧЮ у тебя на фоне этих диЭт — совсем утеряно…
    хотя понятно — нельзя ударить в грязь тицом перед мамиными гостями…
    знаем — плавали!
    (когда-то очень давно)

  61. HelgaHelga

    @ Chupacabra:
    Ой, да я же не только на днюхи столы организовываю :haha: Когда Коджины родители в гости приезжают, всегда стараюсь всякое разное и вкусное сделать. Свекр мой вообще лакомка, очень любит к нам приезжать, потому что невестка всегда вкусно накормит. Он прям тащится :-)
    И мне приятно, когда всем вкусно :haha:

  62. HelgaHelga

    @ barsa:
    Я прочитала то, что ты написала. Отвечать не буду.

  63. MalkaMalka

    @ Helga:
    А я как раз таки соскучилась, по вот таким семейным застольям, здесь не так, давно уже днюхи в ресторанах отмечаем, в последний раз за столом, большой толпой, собирались год назад, когда внук у подруги родился. Во, по нашему было :good: кызылык, бешбармак, баурсаки (казахи они), тазик оливье и прочие салаты, шашлык, тосты, в смысле, когда все подняли и чокнулись, а не каждый со своим коктейлем или бутылкой пива. Когда в Россию езжу, всегда застолье собираем, да и даже не одно ;-)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:-) 
:-( 
:good: 
:negative: 
;-) 
:bye: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
:yes: 
B-) 
:rose: 
:cry: 
:heart: 
:unsure: 
:whistle: 
:alc: 
:vomeet: 
:haha: 
:red: 
:crazy: 
:apstenu: 
:evil: 
:pivo: 
:fool: 
:D 
:lazy: 
:rofl: 
:mad: 
:coffee: 
:nyam: 
:padme: 
:rtfm: 
:pooh1: 
:pooh2: 
:kiss: 
:palets: 
:vah: 
:smoke: