Казань встретила. День второй

Утром проснулись, выполнили все девчачьи ритуалы. Надо сказать, вчера, как пришли, милая администратор гостиницы, через которую мы заказывали ночную экскурсию, активно интересовалась, понравилось ли нам, и пыталась записать нас на экскурсию в Свияжск – это город-остров с кучей музеев и исторических архитектурных памятников, церквями и красивой природой. Но экскурсия эта длительностью 7 часов, и нам не подошла. Потому я брякнула, что туда не поедем, но скорее всего, возьмем обзорку по городу, дневную уже.
Таким образом, утром мы с удивлением обнаружили, что как-то сами собой записаны на эту обзорку на час дня. Поржали, восхитились местным сервисом, заплатили предоплату 50% и пошли завтракать.
Так как кроме улицы Баумана не разведали толком ничего, то пошли искать еду там. Накануне мы ужинали в очень приличной столовой, в которой нас подкупили качество приготовленной пищи, ассортимент и выпечка – именно там мы накупили вкусностей для нашей вечеринки.
Решив не изобретать велосипед, пошли туда же. Да, столовая на месте, и ассортимент так же прекрасен – штук пять–шесть салатов, первых блюд вида четыре горячего + окрошка, много гарниров, и горячих блюд даже не скажу сколько. Ну и выпечка, конечно же, выпечка, блииииин….
Взяла салат «Айсберг» (порванный собственно айсберг, редис, мелко морковь + белокочанная и укроп с лимончиком, заправила тар-таром – заправки предлагаются отдельно), от супа отказалась, ибо ЗАВТРАК же! )))). На гарнир взяла кус-кус с овощами, и на горячее две тефтели из конины с густым красным соусом.
Про выпечку говорила много, но в тот день предлагали свежайший лимонный насыпной пирог, еще теплый, – и я не удержалась. О, как же вкусно мы поели… конечно это никакой не завтрак был, а самый настоящий завтракобед!

Времени перед экскурсией еще было немного, потому решили все-таки попытаться сфотаться со знаменитым Казанским котом. Пришли – а там очередь! Да так мило, сами собой люди организовались – любо-дорого смотреть. Все культурно, никто не лезет, подходит очередь – встаешь, фотаешься в разных ракурсах – трешь коту пузо – отходишь.

Также нашли еще одного коня – коней в Казани вообще много.

Потихоньку, не торопясь, начали двигаться в сторону посадки на автобус. Сели, поехали.
Экскурсовод была другая, и на порядок проигрывала той, вчерашней. Покатали по городу, полюбовались местными красотами, посмотрели на архитектурные памятники – да, красиво. Выходили меньше, так как солидная часть, конечно, была посвящена именно Кремлю. Но сначала нас отвезли в Старо-Татарскую слободу.
Надо сказать, что эта часть города стала восстанавливаться относительно недавно, в 2012 году. Сейчас домики выглядят игрушечными, яркими, свежими. Как они выглядели раньше, можно увидеть на фотографиях – есть там один дворик, внутри которого находится арка с размещенными там фото руин. Эти руины и есть те самые симпатяжки, которые можно увидеть сейчас.

Также заехали поклониться иконе, о которой рассказывала вчера. Чтобы прикоснуться к самой святыне, надо было отстоять гигантскую очередь, и мы с девочками оказались к этому не готовы. Вообще, да простят меня почитатели, мне сам Крестовоздвиженский храм не понравился. Я понимаю, что сейчас идет реставрация, но сердце ни разу не ёкнуло, пока я там находилась. Куда больше впечатлил Крест, который воздвигли на месте находки иконы – он деревянный и большой, но видели мы его только через окно, к нему не подпускают. Как нам рассказали, вокруг этого креста и будут строить новый храм.
Ну и собственно Кремль.

Да, Казанский Кремль…
Расположен на холме, и дорога к нему вымощена брусчаткой – куда там Красной площади, такие булыжники… постоянно Хельгу вспоминала))))))))). Не стоит, думаю, говорить, что Кремль безумно древний, что он конечно красивый, что дух старины там такой, что перехватывает дыхание. Кстати, открыт для посетителей, и вход туда бесплатный – платные только музеи.

Больше всего меня интересовала конечно же мечеть.
Я была во многих православных храмах, я была во многих католических церквях, я была во многих буддийских храмах. Но в мечети я была впервые. Ребят, я вам скажу…. Нет, я не смогу вам ничего сказать, простите. Это просто надо видеть, да.
Называется она мечеть Кул-Шариф, и это также новодел, открыта с 2005 года. Везде белизна, бирюза, позолота. Как же подобраны цвета! Кстати, в отличие многих православных храмов, внутри спокойно и не таясь можно фотографировать, даже есть два смотровых балкончика, чтобы подняться на которые, нужно пройти 74 (!) ступени. Можно я помолчу?

Благовещенский собор также находится на территории Кремля, совсем неподалеку от мечети. Что меня больше всего поразило – внутренние колокола. То есть звонница размещена внутри самого храма. Знаете зачем? Чтобы не мешать мусульманам, да. Также и они ведут себя – две конфессии мирно уживаются рядом буквально чуть ли не двух шагах, и это не может не восхищать.

Ну и конечно Башня Сююмбике.
Все знают легенду? Да лааадно))). Это местная Пизанская башня. На сегодняшний день отклонение составляет 1,98 метра, но как говорят, его удалось остановить, и более башня не сдвигается. Ну и легенда – именно с вершины этой башни упала красавица Сююмбике, чтобы не доставаться в жены русскому царю-захватчику Иоанну VI Грозному. Но как говорят сами казанцы, сама ли упала, столкнули ли ее – а кто знает?

Экскурсия закончилась, медленно потащились к выходу, глазея по сторонам.
Еще небольшое лирическое отступление. Перед поездкой мониторила не только погоду, но и разные сайты с отзывами, рекомендациями и советами мест посещения. И на одном из таких сайтов очень рекомендовали Петропавловский собор. Знаете, гуляя после экскурсии, мы его нашли!
Ранее на месте собора была одноименная церковь, в правление Петра I там построили собор. Он пять (!) раз горел, множество раз был подвержен разграблениям, разрушениям, но как феникс восставал снова и снова. К сожалению для нас, в данный момент сам храм весь до самого купола в лесах, но для входа был открыт.
Мы сфотографировали только колокольню, и зашли в нижний. И вот тут у меня был именно «тот самый» восторг, то благоговение. Сказать что там «красиво» – это оскорбить само здание. Там – не просто красиво. Там и именно там у меня и моих приятельниц захватило дух до слез и умиротворения. Красивейшие фрески, старинные деревянные иконы, и расписные стены – не византийской «плосколицей» росписью, а какой то Рафаэлевской, что ли – именно красивые, умные и добрые лица святых. Ой, это не передать, правда. По фотографии колокольни можно увидеть, как именно выглядит собор снаружи – без лесов, конечно. А вообще не поленитесь и посмотрите фото в инете, их очень много.

Выйдя из храма, мы молчали, наверное, минут 15.
Встряхнулись. Пошли гулять дальше. Поняли что проголодались. Ну да, в Казани то поесть негде….
Нам приглянулось вот такой бар с непритязательным названием. Подошли, пролистали меню, поняли, что хотим сюда, зашли – в полуподвальчик. Заказали по большой кружке пива, садж на троих, а пока его готовят, попросили принести гренки и луковые кольца.
Первая кружка зашла хорошо, особенно под греночки. Впервые пробовала именно такие – бруски хлеба быстро обжарены во фритюре, как я поняла. Луковые кольца тоже ничего, но гренки понравились больше. К мясу конечно заказали по второй кружке. И сам садж – вкусно было все: и телятина, и свинина, и курица, а овощи какие…. Не могла понять, что же мне понравилось больше, картофель или кабачок. Наелись, и выкатились на улицу.

Решили растрясти все, что наели, и покатились в сторону колокольни Богоявленского собора, которую показывала вам вчера – там есть смотровая площадка, на которую можно подняться за символическую плату в сто рублей. О, это было конечно очень интересно, но с моей боязнью высоты… чьерт, чьерт, чьерт!!!
Колокольня высоченная, подниматься нужно по крутым ступеням, которые чем выше поднимаешься – тем круче становятся. Да, вид хорош, особенно на Кремль и особенно в закате солнца. Но если случится и попаду в Казань еще раз – туда точно не пойду).

Собственно говоря, на этом мое Большое Приключение в Казани закончилось, и мы стали продвигаться в сторону гостиницы, попутно суя носы в сувенирные лавки и глазея на уличных певцов и аниматоров. Мне было рано вставать, и мы здорово устали.
Казань хороша. Я бы хотела туда вернуться, осмотреть то, что не успела, поваляться на пляжах, посидеть в кафешках у реки. Или вообще вернуться туда в стиле «поездка-романтИк», с мужем и на бОльшее количество дней. Жизнь покажет.
А пока – спасибо Казани! Спасибо за то, что встретила!
И вам – спасибо! – за то, что дочитали мой графоманский опус).