Помидоры – 2015

— Помидоры, помидоры, помидоры-овощи…©
IMG_0243

Я люблю экспериментировать и каждый год пробовать всякое разное, но этот рецепт живёт в семье лет 50, шоб не сбрехать. Пришёл от бабушки к маме, потом ко мне, соответственно. Если мне попадёцца нерадивая невестка, сгинет в небытие. В смысле – рецепт.  Одна надежда на вас… smile Эти помидоры прошли испытания дегустаторами разных сословий, достатка, национальностей и предпочтений. Именно поэтому ответственно вам и рекомендую. Помидор круглых небольших, толстошкурых или сливок около 8 кг на 5 3л банок. Должны быть хорошо спелые, но не мягкие.
IMG_0220
Хвостики не отрывать – так красиво. Замачиваем в холодной воде и готовим такой натюрморт.
IMG_0207
Перец  сладкий беру зелёный, так нарядней. Лук пластинами, желательно цельными. Морковь крупная тонкими кольцами. Зелень хорошо промываем. Тут у меня листья хрена, зонты укропа и эстрагон.
IMG_0216
К моменту консервации помидоров, “веников” на рынке у бабок уже почти нет. Я закупаю штук 20 сразу во время их буйной продажи и подсушиваю на веранде. Хватает на весь сезон консервации и на раков остаёцца. Ещё 3 головки чеснока пластинами, лавр, чёрный и душистый перец.
IMG_0213
В стерильные банки выкладываем зелень, я крупно кромсаю кухонными ножницами, пару лавронов, чеснока, перцев по щепотке. Плотно укладываем помидоры, заполняем промежутки овощами, снова слой зелени и специй. Пустоты уплотняем опять же.
IMG_0223
Из банок может чуть выглядывать, ничего, от кипятка усядит. Всё залить кипятком и прикрыть крышками, тоже стерильными. Минимум на 15 минут, но у меня всегда выходит больше, готовлю сразу много банок. Теперь маринад. В 4 л кипящей воды добавить 1 стакан сахара и 4 столовых ложки с верхом, соли.
IMG_0229
Размешать до растворения в кастрюле на огне, когда закипит, влить стакан столового уксуса. Как забулькает – выключить. Этого кол-ва хватает почти на 3 банки и грамм 200 остаётся. Можно слить в отдельную ёмкость и потом добавить к следующему. Маринад лучше не выщитывать, а варить по 4 л, потом лишний вылить. Пропорция может нарушиться и чёнить будет не хватать или наоборот. Сливаем воду из банок через крышку с дырочками и заливаем рассолом. Сразу закатываю крышками с “кнопкой”, которые купила по “прилетевшей” рекламе на наш любимый сайт. Кста, оч хорошие крышки.
IMG_0230
Под одеяло на ночь. Потом “паспартизация”
IMG_0243
и в погреб на ПМЖ, ещё и со “страховкой” – кнопка на крышке будет сигнализировать, если что не так.
IMG_0246
Раньше у нас стояли в “хрущёвке” в кладовке и никогда не было “страхового случая”. Все овощи получаются вкусными и хрустящими, съедаецца полностью, а то и рассол, ггггг
Всем вкусной зимы!
© svetikona

Помидоры – 2015: 101 комментарий

  1. Сикомора

    Светикона! Твои помидоры очень вовремя. Эстрагон только проблема купить, у нас редкий гость на рынке, но буду искать. Морковку никогда не пихала в банки с помидорами, интересно. И я всегда делала рассол на той воде, что в банки первый раз заливаешь. Сделаю по-твоему несколько банок.

  2. KanariykaKanariyka

    Очень аппетитные помидоры! Сама не консервирую, так хоть полюбуюсь на твои)))

  3. Алена

    Моя мама делает “Огород”: капуста четвертинка, морковь, чеснок, огурец, перец, помидор. Весь закусон на 1 раз. Хочу рецепт баклажанной икры!

  4. Svetikona

    Спасибо, Сикомора! С травой это на твой выбор, можешь тархун не искать. Любой букет пойдет, кроме сильно пахнущих типа майорана -базилика.

  5. barsabarsa

    Красивые помидоры!
    а они на вкус не слишком сладкие? прям захотелось одну банку приготовить…

  6. ЙожинЙожин

    Зорово!!!!…. но опять с уксусом…
    Вот как обойтись без уксуса, аспирина, лимонной кислоты в ЗАСОЛЕ??
    Пока спасает только водка. Вкус не меняет продукта.
    Ну или рыть погреб и переходить на классический холодный бочковой способ ))))

  7. L.Alex

    Хороши помидоры!
    я такие не пробовала с морковью, луком и эстрагоном. Хотя перепробовано массу всяких вариаций.
    Сама помидоры не закатываю, потому что от матери каждый год привожу великое множество помидоров-огурцов, соков и т.д., которые за год съесть нереально …))

    Ага, матушка тоже все подписывает, года..)) а вино еще и сорт винограда указывает.
    Правда вино выпивается первым и быстро ггг…

  8. МидведьМидведь Автор записи

    а шо уксус, камрад? Изжога?

  9. Сикомора

    У меня зреет вино из шелковицы (тутовника) в холодильнике. Первый раз делала, самый нудный момент в процессе – это ждать)))

  10. L.Alex

    Я из аронии пробовала, мне понравилось.
    поделишься какое на выходе из шелковицы?

  11. Helga

    О, Помидорки! Я представляю, какой там рассол вкусный, особенно утром и холодненький ))

  12. ЙожинЙожин

    Да не, просто солёные страсть как люблю)))))
    А я уксусом уже накрутил для дочи – сильно она их уважает))

    Я вот лелею мечту о собственном погребе – вот где бы развернулся!!!! Купилбы дубовую и липовую кадки и зрестел бы соденьями всю зиму)))

  13. ЙожинЙожин

    Helga:
    О, Помидорки! Я представляю, какой там рассол вкусный, особенно утром и холодненький ))

    Категорически запрещаю употреблять рассол с уксусом в определённых сосотояниях!!!! Только навредите. Поверьте профессионалу – только бочковой рассол помогает!!))))

  14. ЙожинЙожин

    barsa:
    лехко. не делай маринованные — соли.

    При комнатной температуре не хранятся……
    С водкой – хранятся….. но водку жалко)))))))

  15. L.Alex

    Бочковые огурцы – самые вкусные, как и зеленые помидоры бочковые.
    Я когда у бабусек покупаю, пока до дому дохожу в пакете остается штуки три-четыре, а весь остальной пакет содержимого уже во мне..))

  16. ЙожинЙожин

    L.Alex:
    Бочковые огурцы — самые вкусные, как и зеленые помидоры бочковые.
    Я когда у бабусек покупаю, пока до дому дохожу в пакете остается штуки три-четыре, а весь остальной пакет содержимого уже во мне..))

    Вот вырощу дочь, уеду в именье, буду солить в бочке огурцы и превращусь в бабуську!))
    Ну и что, что с бородой!!! С бородой бабуськи тоже отлично огурцы солят!

  17. Сикомора

    Свети, а ты с зеленым виноградом не пробовала помидоры закрывать? Вот хочу сделать завтра-послезавтра.

  18. Svetikona

    Таки нет,вроде,без уксуса. Мы тоже любим солить поздние поми в кадушке, но это тока в погреб и плесень снимать.

  19. Maharisha

    barsa:
    лехко. не делай маринованные — соли.

    Наберусь храбрости и попрошу у вас рецепт черри, все хвалят, хочется попробовать. В сентябре жду гостей на юбилей мамы, успею?

  20. Svetikona

    Еще не пробовала. Вот эти у меня в “основной программе”,must have. Новые немного каждый год пробую, давай твои с виноградом! Еще в соб.соку чищенные закрываю, тоже нравятся

  21. МидведьМидведь Автор записи

    А чо храбриццо то, никто не кусается smile

  22. Сикомора

    Я с виноградом первый раз хочу сделать, думала, может у тебя есть проверенный рецепт.

  23. Сикомора

    Ну, спрашивали ж Барсу, а я влезла))) Просто самой очень понравились эти помидоры.

  24. ЙожинЙожин

    Svetikona:
    Таки нет,вроде,без уксуса.

    Да вон стакан на фотке, и текст под ним про уксус ))))
    А с плесенью в кадушке помогает бороться сухая горчица – когда ставишь в погреб уже готовую кадушку с огурцами, посыпаешь сверху сухой горчицей и накрываешь ошпаренным дубовым кружком. И никакой плесени)))

  25. svetikonasvetikona

    Йожин: Да вон стакан на фотке, и текст под ним про уксус ))))
    А с плесенью в кадушке помогает бороться сухая горчица — когда ставишь в погреб уже готовую кадушку с огурцами, посыпаешь сверху сухой горчицей и накрываешь ошпаренным дубовым кружком. И никакой плесени)))

    Я имела в виду, шо рецепта без уксуса- нет!)))) В комнате стоять полюбасу не буду солёные, тока маринованные. Про горчицу знала, но не пробовала. Осенью сделаю

  26. Malka

    Аппетитные помидоры, даже вкус себе представила!
    Тоже намедни засолила холодным способом, в basement спустила, не знаю, как стоять будут, надеюсь на лучшее.

  27. Malka

    Ага, но хранить в холодном (на крайняк в прохладном) месте надо.

  28. svetikonasvetikona

    Никогда у меня не получалось хранить, а ещё с зеленью, ваще бродят сразу. Ты уж, пжл, расскажи потом, ладно?

  29. barsabarsa

    прекрасно всё храницца – если грамотно ( ну и повозясь, канеш!) сделано.
    закручивала в основном только солёные помидоры, ибо хазбенд на дух не переносил уксус. чисто для себя пару банок маринованных…

  30. svetikonasvetikona

    barsa:
    ты не ответила на мой вопрос

    не, не сладкие. Уравновешивает уксус. Скорее- пикантные, и овощи тоже. Хрустят, а поми – как шампаньське, но не брюд )))

  31. Malka

    Здесь, я в первый раз солю, а вот у бабушки они прекрасно хранились, даже в подполье, не в погребе. Ну, а те, что в погребе были мы уже весной ели, там они само собой хорошо сохранялись.

  32. Malka

    barsa:
    прекрасно всё храницца — если грамотно ( ну и повозясь, канеш!) сделано.
    закручивала в основном только солёные помидоры, ибо хазбенд на дух не переносил уксус.чисто для себя пару банок маринованных…

    Барс, если не секрет, просвети пожалуйста, как соленые закатать, чтобы без уксуса, и хранились хорошо?

  33. svetikonasvetikona

    У меня тоже погреб в доме, не оч холодный. Вот и взрываецца некоторое непроверенной рецептуры. Арбузы ниразу не получались, бомбаж идёт стремительный sad

  34. Аэлита

    Блин..я вот иногда удивляюсь (не в плохом смысле), почему у вас почти у всех, все в таких масштабах?

  35. МидведьМидведь Автор записи

    семейства большие, ну и куркули мы, хуле )))))0
    + закусуюем в промышленных масштабах, потому как бухерим в галактических масштабах

  36. GrannyGranny

    Помидоры хороши! Но я тархун в огурцах не люблю, а в помидорах тем более. Ну это личное. А так закрываю примерно так же. Только правда один перец кладу. Морковку что то бздю.
    И ещё можно опытом поделюсь?
    Короче считаю что банки можно не стерилизовать, потому как помидоры и другие овощи-зелень – не стерилизованные укладываются и весь смысл стерилизации теряется. Это из опыта. Перестала стерилизовать.
    И ещё вопрос – на кой помидоры замачивать?
    А про крышки , плиз подробней, я что то пропустила рекламу.

  37. Malka

    Аэлита:
    Блин..я вот иногда удивляюсь (не в плохом смысле), почему у вас почти у всех, все в таких масштабах?

    Блин! Я вот посадила 6 штук огурцов и 12 помидор. Теперь не знаю куда девать, раздавала знакомым, сами едим, и все равно остается, не выбрасывать же. Но, у меня весьма скромные масштабы, та банка что на фотке, пока единственная, но на 4 литра. Сегодня вот снова помидоры накраснели, еще одну банку засолю.

  38. svetikonasvetikona

    Спасибо,Granny! В холодной воде в тазу глубоком полощу хорошо, мне удобнее, чем в раковине. “Веники” замачиваю, пыли всякой на них дофига. Банки сцыкотно не стерилизовать. Крышки клёвые, но то ж региональная реклама. smile

  39. Аэлита

    Молодцы, у меня три банки 750 грамовых огурцов стоит я их пол зимы точно есть буду..я не знаю, мож я какая то не такая. Недавно спросила у мамы “Ты сколько огурцов засолила?” а она ответила ” Да в этом году немного, 30 банок трехлитровых всего”, канеш их там 5 человек, против нас двоих, но все равно!!!!
    я похоже не в нее….

  40. Аэлита

    Они у тебя такие ровные, аккуратные, хороший сорт, мама надавала, “бычье сердце”, они мало того что гигантски, так еще и одна мякоть. На соус их пущу.

  41. Сикомора

    У меня огурцы идут в оливье, винегрет, солянку, рассольник, просто похрустеть, ну и рюмку водки закусить. Еще люблю их нарезать кружочками, лук тонко и масло домашнее, которое семками пахнет. И как тут мало заготовишь? Зачем я буду покупать на рынке у бабусек, если могу сделать сама? А пару лет назад увидела цену на 3-х литровую банку помидор в магазине, вообще офигела. Еще до скачка доллара стоила 50 грн. А мне нужно на зиму банок 10 таких, это уже 500 грн.(где-то 1500 руб). А сейчас цены не смотрела, может вообще космос. Или баклы, где их зимой возьмешь нормальные? Поэтому летом и осенью заготавливается все, что потом будет радовать на столе. Друзей угощаю, мамам-папам отвожу, студенту своему в общагу, там и слона съедят, не подавятся))) Вот дофига и получается всяких заготовок.

  42. svetikonasvetikona

    К тому,шо Миша сказал, у меня ещё такое с консервацией: не умею мало делать. Ну, это как борща украинского сварить литровую кастрюльку. Теоретически не представляю, как это возможно сделать?

  43. barsabarsa

    я закручивала машинкой, в той жизне
    рассол – 1ст.л / 1л воды
    на дно банки – зелень сельдерея, укроп + помидоры , в середину опять зелень + помидоры, сверху засыпать резанным чесноком.
    залить рассолом, оставить на 3 дня, затем слить рассол, вскипятить его – залить помидоры, дать немного остыть, опять слить-закипятить – закрутить.
    стояли прекрасно, ничо не взрывалось, но! еботно – три раза заливать…
    но “там” мы так и трахались. подвала-погреба не было – 9-й этаж. ёпта…

  44. Сикомора

    Во-во, а еще новенькое хочется каждый год попробовать. В этом году впервые стрелки чесночные мариновала, даже не ожидала, что так здорово получится. И персиков подарили кг 7, я их тоже замариновала))),пока не знаю, что из них получилось по вкусу.

  45. barsabarsa

    гыыыыы!
    вспомнила рец”Украинского салата” на зиму…
    там выход овощей – 15 кг,
    так мы с соседкой напополам иво резали – стерилизовали-закручивали.
    зато зимой – весь спектр красок на столе!

  46. GrannyGranny

    не, я теперь не закатываю много. баста карапузики. Назакатывалась. консервный завод каждый год работал с июня по октябрь. Не хочу больше!!!! Чуть огурцов для оливье, винегрета, солнки и т.д , чуть помидор ну и аджики там. ну и усё!

  47. Malka

    Это roma tomatoes, подходят для консервирования хорошо, и так тоже вкусные, на кустах же зреют. А бычье сердце – это дааа, фиг в банку запихнешь.

  48. Кулинарка Хренова

    А чо не с базиликом, он с помидорами шикарен. Можно чуть поменьше положить?

  49. svetikonasvetikona

    Б.Сердце это биф-томат. Сплошное “мясо”, почти без семечек. Режешь как стейк и кушаешь с солью-перцем. В переработку прекрасно, густое пюре.Roma tomatos взяла на заметку. Они высокие? Какому климатическому региону могут подойти?

  50. svetikonasvetikona

    barsa:
    я закручивала машинкой, в той жизне
    рассол — 1ст.л / 1л воды
    на дно банки — зелень сельдерея, укроп + помидоры , в середину опять зелень + помидоры, сверху засыпать резанным чесноком.
    залить рассолом, оставить на 3 дня, затем слить рассол, вскипятить его — залить помидоры, дать немного остыть, опять слить-закипятить — закрутить.
    стояли прекрасно, ничо не взрывалось, но! еботно— три раза заливать…
    но «там» мы так и трахались. подвала-погреба не было — 9-й этаж. ёпта…

    Рассолом горячим заливать 1-ый раз? Я уже раскладываю поми по банкам

  51. svetikonasvetikona

    А закрывать пластиковой крышкой или марлей?

  52. МидведьМидведь Автор записи

    плюс стопицот по всем фронтам

  53. barsabarsa

    если есть корень хрена – положи сверху, чтоп не было плесени при брожении. потом выбросишь

  54. barsabarsa

    ну ты знаешь, канеш. када заливаешь послед. раз – рассол с “верхом” – крышка сливает лишек, да?

  55. Malka

    Спасибо, может сподоблюсь, пару-тройку банок закрыть таким способом.

  56. Malka

    Нет, они не высокие, и коренастые, чери супротив них, просто гигантами смотрятся у меня на огороде, правда, у меня все в открытом грунте, теплица здесь без надобности. Думаю, районированные семена можно в любом регионе найти. Я рассаду покупаю, но в проверенном месте, у менонитов.

  57. svetikonasvetikona

    Ну да, а ты доливаешь просто кипятком или новым рассолом?

  58. KanariykaKanariyka

    А я к вам – со скумбрией, не против? Просто обсуждали тогда, сделала по рецепту Грузинки, за что ей огромное спасибо! И Барсе, что ссылку подсказала)))

  59. barsabarsa

    я када рассол кипятила – всегда немного добавляла воды – он же испаряецца за три дня.
    много не делай – сначала попробуй на одной банке

  60. barsabarsa

    класс! она очень вкусная.
    особо классно с чехуёй от красного лука. красивее.

  61. KanariykaKanariyka

    Что ж ты раньше не сказала?!))) Здесь лук желтый почти без шелухи, одинарная тонкая шкурка! У меня меньше горсти получилось (вместо двух!), хотя, вроде, на выходе – золотистая

  62. svetikonasvetikona

    А соли щепотку добавляла? Я в огурцы “бродячие” 2 ст.л на литр воды, а в поми не мало 1ст.л?

  63. barsabarsa

    Канари…я второй раз када солила, не было жёлтого лука, так я использовала красный…
    а золотистая она будет и от чая, не переживай!
    ну ты уже попробовала?

  64. barsabarsa

    не помню уже…наверное добавляла.
    не, не мало соли.

  65. svetikonasvetikona

    УУУУ, скумбриевич! Режь быстрее и дайкусочег!!!

  66. Malka

    Оперативно!!! Наверное, завтра желтые соберу и сделаю тоже.

  67. Malka

    Чё-та ржу, по поводу луковой шелухи, раньше когда заранее здесь, не озабочусь сбором шелухи на пасху, то ехала в магазин, сгребала с лотка, с луком, всю шелуху, и пару луковиц в пакет кидала. На кассе смотрели на меня странно, но ничего не говорили.

  68. Malka

    Афигенская скумбрия, захотелось сразу, не смотря на жару, прям пекло на улице.

  69. KanariykaKanariyka

    Конечно, попробовала, вкусная, но совсем слабосоленая, даже для меня, а я к соли равнодушна, могу вообще без нее жить. Так что в след. раз положу больше, чем в рецепте. И еще: у Грузинки – держать в холодильнике, 3 дня, так и делала (даже 4 простояло). А здесь было (в 7-ми рецептах) – в тепле, и 4 дня?? Как надо всё же?

  70. svetikonasvetikona

    Malka:
    Оперативно!!! Наверное, завтра желтые соберу и сделаю тоже.

    Блин, та щас тут “горячий цех” у меня с консервацией. Завтра днюха у свекрови, 85-ый разменяет,ага. Ещё стол готовить и типа веселье, дайейбогздоровья. Жульен, крабовый салат, греческий салат, шашлыки из мяса-рыбы… Вот думаю, не разорвёт нас кебеням?Хотяяя, ниразу не разрывало, гггггг

  71. Malka

    Тогда удачи! Спать-то будешь, нет, сегодня?!

  72. barsabarsa

    Malka:
    Чё-та ржу, по поводу луковой шелухи, раньше когда заранее здесь, не озабочусь сбором шелухи на пасху, то ехала в магазин, сгребала с лотка, с луком, всю шелуху, и пару луковиц в пакет кидала. На кассе смотрели на меня странно, но ничего не говорили.

    те же тапки, гыыыыы
    еду к кетам – у них лук хороший и всю шелуху подбираю!
    тоже смотрят как на городскую сумасшедшую…

  73. barsabarsa

    я солила один-в-один по Грузи. второй раз немного больше соли добавляла.

  74. KanariykaKanariyka

    Вот и я думаю больше добавить. А скумбрия местная оказалась не такая жирная, как в России была

  75. Mira _Yobobich (Мира_Йобобич)

    Хорошие помидоры. Надо сделать пару банок . У нас ведь консервацию никто не ест . Огурцы идут в салаты и рассольник, а остальное по принципу “сама накрутила – сама ем”. Так что думаю с меня за зиму пары банок будет достаточно.
    Свети, а чем заменить эстрагон?

  76. Svetikona

    Он вовсе не обязательный. Укроп, листья хрена и сельдерея-идеальный вариант

  77. Mira _Yobobich (Мира_Йобобич)

    Спасибо. Сделаю обязательно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *