Супер шорт “Стейк на ужин”

steak2 - Супер шорт "Стейк на ужин"

Всем привет!

Почему это супер шорт? Во-первых, потому что он очень короткий, а во-вторых, потому что он супер вкусный.

Итак, встречайте – стейк с альтернативным пеппер-соусом.
Сразу погнали, что нам понадобится:

– филе миньон, она же вырезка говяжья
– маринад

для соуса:

– белый лук
– перец 5 видов
– соль
– сахар демирара
– сливки 11%
– опциональна ч.л. пшеничной муки
– мускатный орех

Небольшое предисловие. Вырезка бывает разной, бывает попроще, бывает более мраморная и понтовая. В этот раз у меня была самая простецкая, поэтому я ее заранее немного подмариновала. Для этого вырезку зачистила от пленок, нарезала на порционные куски-стейки и сутки держала в контейнере, обмазанной соусом Santa Maria Sweet & Spicy Chipotle. Конечно, если у вас исключительно премиальное мясо типа Вагю, не портите его маринадом! 🙂

Итак, вырезка мариновалась сутки, затем я ее достала, обтерла насухо бумажными полотенцами и выложила несколько стейков, которые намеревалась приготовить на ужин. Остальные можете держать в холодильнике до следующей готовки, день или два.

Мясу надо дойти до комнатной температуры, чтобы прожарка была равномерной и контролируемой, поэтому пока стейки отдыхают, можно заняться делами и начать готовить соус.

5 видов перца (черный, душистый, белый, розовый, зеленый) расплющите в ступке или на доске с помощью ножа (давим плоской стороной). В труху не надо – должны быть достаточно крупные кусочки, которые отдадут аромат.

Белый лук режем маленькими кусочками, обжариваем на сливочном, солим, добавляем сахар, жарим до золотистости. Зазолотилось – вливаем сливки и добавляем перец. Варим на среднем огне до нужного загустевания (если не густеет, добавьте ложку муки). В конце потрите чуть-чуть мускатного.

По готовности оставьте соус остывать, он станет еще немного гуще, и пройдитесь блендером, чтобы разбить кусочки лука и перчинки.

Когда соус готов, жарим стейки. Слегка обмажем их оливковым и положим на раскаленную сковороду-гриль. По полторы минуты с каждой стороны и запечатываем в фольгу. Мне нужен medium rare, я не кладу дальше мясо в духовку – оно просто должно полежать 5-7 минут в фольге. Это позволит стейкам дойти до нужной степени прожарки и распределит мясной сок более равномерно внутри кусков.

Вуаля, кладем стейк на тарелку, добавляем сверху теплого соуса и немного не очень пикантной морковки. Запиваем, разумеется, красным сухим.
SantaMaria chipotle - Супер шорт "Стейк на ужин"

steak - Супер шорт "Стейк на ужин"

steak2 - Супер шорт "Стейк на ужин"
Ну что, повторяйте – это очень вкусно. Соус не перебивает аромат и вкус мяса, а дополняет его. Он чуть пряный, немного сладковатый от лука, замечательный спутник красного мяса.

Приятного аппетита и хорошего настроения от
© Firebird

3 оценки, среднее: 5,00 из 53 оценки, среднее: 5,00 из 53 оценки, среднее: 5,00 из 53 оценки, среднее: 5,00 из 53 оценки, среднее: 5,00 из 5 (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...

Супер шорт “Стейк на ужин”: 44 комментария

  1. svetikonasvetikona

    Здрасти! :coffee:
    Первая на мясо покусать!

  2. тиберий горобецтиберий горобец

    Всем привет! :bye:
    Я тоже в очередь! А то выглядит смачно – как же не попробовать?

  3. svetikonasvetikona

    хы
    Птица есть, лук есть… макарошек нету
    Но мы всё ближе к ним подбираемся! :crazy:

  4. svetikonasvetikona

    Это ты из той липецкой вырезки готовила?

  5. тиберий горобецтиберий горобец

    А во внутрях красно-розовый сок? Или как?

  6. svetikonasvetikona

    Ух какой соус классный! :good:
    А перца сколько брала? ложку?
    И вообще сколько всего там было???

  7. тиберий горобецтиберий горобец

    Firebird! Температуру тела терморметром проверяла?

  8. Firebird

    svetikona написал:

    хы
    Птица есть, лук есть… макарошек нету
    Но мы всё ближе к ним подбираемся!

    Я всио уже отправила Команданте. Будет на неделе 🙂

  9. Firebird

    Ребята, отвечаю сразу всем:

    – Морковка не моя, в Metro есть какая-то, которую муж любит.
    – Фото с разрезом нет, сразу соус потек и выглядело немного не красиво. но внутри было интенсивно-красное, но не сырое мясо. Стейк для себя держала чуть меньше, он был практически rare.
    – Термометр не пользовала, с филе миньон надрочилась без него точно делать нужную прожарку.
    – По пропорциям: наколбасила примерно 2-3 чайных ложки перчинок, можно просто не все добавлять, если хочешь не так пикантно. Сливок граммов 150 было или около того. Я привычные блюда на глаз делаю 🙂 Луковичка – 1 средняя бела, можно взять 2-3 шалота.

    Буду делать с грибным соусом – попробую нафоткать процесс. Но сегодня у меня свинская корейка (замариновала в “майо + чеснок + песто”) и на пробу Мираторговский чак ролл стейк (такой же маринад, как в этом рецепте).

  10. svetikonasvetikona

    Погода шепчеет…. мдя
    Накрылось барбекю бургерное, :pooh1: Барсин пирог ставить, типа ж американский он :crazy:
    Колу не будуу!

  11. svetikonasvetikona

    @ Firebird:
    дадада
    Фоткай обязательно!
    Маринад такой не попадался, но Санта Мария всё класснючее делает

  12. gruzinka iz telefona

    Очень! Я б съела! Попробую твой соус, делать нечего, а привлекательно слышится и выглядит, но жара такая, наконец-то есть не хочется совсем, только пить. И много :haha:

  13. Firebird

    gruzinka iz telefona написал:

    …но жара такая, наконец-то есть не хочется совсем, только пить. И много

    Нам бы твои проблемы, диар! 🙂

  14. Грузинка

    Firebird написал:

    gruzinka iz telefona написал:

    …но жара такая, наконец-то есть не хочется совсем, только пить. И много
    Нам бы твои проблемы, диар! 🙂

    Та на здоровье, скока градусов отсыпать? 😉

  15. Firebird

    Грузинка написал:

    Firebird написал:

    gruzinka iz telefona написал:

    Та на здоровье, скока градусов отсыпать?

    +10 к теперешней 🙂

  16. svetikonasvetikona

    Птица, а маринад ты привозила наверно?

  17. svetikonasvetikona

    Мясо очень красивое и соус зашибенский! :good:
    В откусе жаль канеш, што нету.
    Но я уже прицтавила и прям жрать захотела…
    пошла искать еду

  18. Firebird

    svetikona написал:

    Птица, а маринад ты привозила наверно?

    Нет, он у нас продается почти во всех суперах – Метро, Окей и тп. В метро он даже есть в развесовке для рестиков – 3 литра бадья 🙂

  19. svetikonasvetikona

    @ Firebird:
    Вот в Метро я давно не была, надо глянуть шо там в наших
    BBQ соусы люблю

  20. barsabarsa

    svetikona написал:

    Барсин пирог ставить, типа ж американский он

    ненене!
    я иво еще “там” пекла!
    америкосы удавились бы с таким составом теста….
    :coffee:
    :smoke:

  21. svetikonasvetikona

    @ barsa:
    хыы
    ну мне ж надо шото американское сёдня съесть! Бургеры не случились, а пирог вовремя прилетел с той стороны окияна :crazy:

  22. MalkaMalka

    Супер стейк в супер шорте :vah: :vah: :vah:
    Надо будет соус такой спробовать тоже, понравился :good:

  23. svetikonasvetikona

    Я терь ем пирок всё время :wacko:
    Мокрый такой, пушистый и несладкий (сахару половину положила)
    Прям прекрасное тесто! :good:
    такшто я enjoy! Сэнкс!! :pivo:

  24. svetikonasvetikona

    @ barsa:
    Посыпала
    В мультиварке пекла и верх не зажариваеца
    Классный!

  25. ChupacabraChupacabra

    Шо, мясо всё уже съели??????? 😡
    @ Firebird:
    Птица, куску мяса душа радуется! И соус хорош! :good:
    @ svetikona:
    Свети, пирога хочу, аж морда трусится! Ты рец в “Комменты” спрятала????? :rtfm:

  26. barsabarsa

    @ svetikona:
    (покраснела ушаме)
    и все же попробуй иво испечь в духоффке – вкус другой будет, и посуше, не такой влажный.
    а тесто – да! очень нежное.

  27. svetikonasvetikona

    @ barsa:
    Попробую обязательно!
    Мокрое как раз у меня все любят :good:

  28. HelgaHelga

    мне и мясо и пирог, все хочу, я голодна :crazy:

  29. HelgaHelga

    Я сегодня ведро мышиных каках выгребла. Разобрали кухню, а там пиздееееец :crazy:
    фотку потом покажу, гы.
    мама сказала выкидывать кухню нахер (ну она более интеллигентно выразилась).
    теперь выбираю кухню…и духовку, и вытяжку, и варочну. панель, и посудомойку. эх, дорого пиздец все конечно :wacko: но нужно блин. не ставить же на новые полы перегнившую кухню :wacko:
    Свети, ты там выбрала уже новую?

  30. svetikonasvetikona

    @ Helga:
    хыыыыы
    Мы с тобой сравнялись :crazy:
    Ток мне ещё предстоит разваливать :wacko:
    Кухню не выбирала – мне все коммуникации будут переносить, мойку под окно, выбрасывать батареи и т.д. Пока технику закупили штоб иметь все габариты в наличии и мне можно было проектировать начинать.

  31. HelgaHelga

    svetikona написал:

    мойку под окно,

    оу, как в фильмах голливудских у тебя будет? моешь посуду и смотришь на сад? 🙂

  32. svetikonasvetikona

    @ Helga:
    ага
    Давно хотелось, терь тёплые полы будут и батарею можно выкинуть

  33. HelgaHelga

    @ svetikona:
    ну крутяк! потом обмывать будем твою и мою кухню :crazy:
    теплые полы – супер! под плитку прям кайф 🙂
    будешь сидеть на теплом полу на попе и пить теплое пиво, как ты любишь :haha:

  34. svetikonasvetikona

    Helga написал:

    будешь сидеть на теплом полу на попе и пить теплое пиво, как ты любишь

    ты меня знаешь :haha:

  35. HelgaHelga

    @ svetikona:
    Оу даааа! :pivo:

    Я отрубаюсь, колыбельная для всех :alc:

    Спокойной ночи!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *