Варенье из райских яблок


                                                                                                                                            В 100 гр 209 ккал

Варенье это я варила аж в прошлом году, но тогда что-то не срослось и вот рецепт отодвинулся на сейчас. Варенья я последние годы практически не варю, но тут у меня случился ностальгический сбой: шла я по базару и вдруг вижу тетечка продает райские яблоки, румяные такие, ладные. И вспомнилось, что дааавно я их не видела, еще вспомнила, как в молодости украшала бабушкиными яблоками из варенья торты – жизнь в СССР была скудна на кондитерские украшения. Ну в общем, не удержалась и купила.

Рецепт варенья прост, как угол дома, три копейки и апельсин вместе взятые.

1 кэгэ яблок хорошенечко моем. Правда же красавцы?

Накалываем зубочисткой или еще чем-нибудь острым и не слишком тонким, но и не толстым. В общем, зубочистка – лучший вариант

Варим сироп из 1 кг. сахара и 400 мл.воды. Сироп должен быть жидким, потому что сока в яблоках никакого, а пектина много, нужно уравновесить

Кладем яблоки в кипящий сироп и сразу выключаем огонь. Оставляем на ночь пропитываться

Вот так они выглядят утром. Скукожились

Дальше варим. Я всегда и любое варенье варю поэтапно: по 10 минут кипения и несколько часов настаивания. В зависимости от начального продукта количество варок колеблется. В последний, кажется третий, «за давностию лет» точно и не помню, но это очень четко видно по фруктам, раз добавляю нарезанный дольками лимон. Это действие имеет двоякую функцию: во-первых, придает варенью приятную цитрусовую нотку, во-вторых – разжижает сироп и не дает ему впоследствии желироваться. И третье, бонусом, лимонные дольки оооочень вкусные

Вот, варенье готово. У каждого свой метод определения готовности, не мне вас учить. Разливаем его в горячем виде по банкам и закрываем. Я использую крышки на резьбе, они отлично закупориваются и никогда у меня варенье не бродит и не скисает

Яблочки в процессе приготовления становятся прозрачными и, если не переварить, отлично сохраняют форму

На мой взгляд, очень фотогеничное варенье

И лимонная долька – венец творенья

P.S. Небольшой лайфхак. Для наколки фруктов очень удобно использовать шип акации. Шипы эти очень острые и твердые, изнашиваются со временем, конечно, но хватает их надолго и они вполне легко добываемы. Вот такие. У меня закончились, но я знаю, где достать

Всегда ваша © Грузинка

Варенье из райских яблок: 49 комментариев

  1. barsabarsa

    Очень красивые яблочки и не менее красивое варенье — яблочки аж светятся изнутри!
    я тоже когда-то варила варенье из них, только «хвостики» обрезала покороче.
    и без лимона…
    но точно так же, как ты — в три приема.
    у подруги росла эта яблоня и очень большой урожай выдавала — мне принесли полное ведро!
    и я варенья, помницца, наварила и в кампоты яблочки добавляла — к другим фруктам и даже мариновала их — никогда не думала, что «китайка» ( другое название райских яблок) — такая вкусная маринованная.
    в общем, понастальгировала я, Грузи, глядя на твой очередной Шыдевр…
    здесь ниразу за 20 лет не встречала райских яблок — ни в магазах, ни у фермеров.
    от меня все звёзды!
    :good:

  2. тиберий горобецтиберий горобец

    Всем привет! :bye:
    Варенье очень и очень красивое! :good:
    Конечно, я бы обязательно попробовал именно из-за таких фоток! Уверен, что оно оч вкусное. Но у нас дома культуры потребления варенья нет, к сожалению. Если какая банка открывается, даже небольшая, то потом в холодильнике стоит месяцами, пока не выкинется. Дети не едят варенье вообще никак. Я с удовольствием потреблял еще при коммунизме. Потом отошло. Впрочем, как и другие сладости. В подвале можно порыться и найти еще бабушкины варенья :crazy: ХЗ!
    Фотки атпадные!

  3. АлешкинаАлешкина

    очень красиво, Грузи!
    бабушка варила, помню, подобное — замечательно смотрится на столе, правда!

  4. barsabarsa

    тиберий горобец написал:

    выкинется.

    а вмешать варенье в тесто и испечь кекс — слабо?
    (могу дать рецепт простейшего теста)
    или кампот сварить — вкинув тудой это варенье?
    как можно продукты выбрасывать…
    я так не могу — всегда найду применение «надоевшему» продукту…
    зажрамшысь вы, батюшка с матушкой и прочими домочадцами…
    меняб бабка моя двоюродная предалап анафеме — за выброс продуктов!
    Блокадница она….была.

  5. тиберий горобецтиберий горобец

    @ barsa:
    А я с этим всю жисть бьюсь! Чтобы покупать продукты только по необходимости. Но я не могу съесть больше, чем могу. :unsure: К тому же не всё время же недоедками питаться :haha: Я категорически против, когда пропадают продукты питания! Неважно какие! :evil:

  6. svetikonasvetikona

    Добро утро и всё такое! :coffee:
    И правда варенье из прошлой жизни, ага
    Дома варилось как деликатесное, красота! Очень замечательно твоё выглядит, янтарь! :vah:
    вчитать

  7. Irma

    Ой, какие солнечные фото снова! :good: просто сказка. Настроение в момент улучшилось. У нас все серо за окном. Дождь. А тут лето прям )))) спасибо! Варенье раньше любила. А сейчас что-то перестало идти у нас оно. Но теперь , если найду такие яблоки, повторю точно )

  8. тиберий горобецтиберий горобец

    Вспомнил! Я и сейчас люблю в мороженое немного добавить варенья и крошку печенья :good:

  9. АлешкинаАлешкина

    @ svetikona:
    спасибо, Свети!
    не, у них все нормально, они выше по Зее находятся
    это Благу топит — там слияние двух рек, Зеи и Амура, обе полноводные

  10. Irma

    @ тиберий горобец:
    Обожаю мороженое с вареньем. С детства . Особо с клубничным, малиновым черничныи или из черной смородины

  11. svetikonasvetikona

    Кста, без лимона варили, даже без лимонки — к середине зимы (огромная банка в буфете под бумажной крышкой на верёвочке) оно засахаривалось и яблочки превращались в цукаты. Прикольно

  12. HelgaHelga

    Грузи, какие же фотки красивые и яркие! Хоть распечатывай и фотообои делай :vah:
    Помню такое варенье, в детстве ела, нравилось. Сейчас нет смысла варить, потому что никто не ест у нас варенья, а у меня от сахара зубы сводит :crazy:
    Тем не менее, интересно почитать и картинки просто супер! :good:

  13. barsabarsa

    Добрава Всем!
    подкиньте пару-тройку яблочек, плиззз!
    (протягивает розетку для варенья)
    :coffee:
    :smoke:

  14. barsabarsa

    люблюнемогу иё…
    постила этот клип неоднократно, простите уж!

  15. barsabarsa

    Всё же оригинальное исполнение -есть лучшее!
    (нисколько не умаляю исполнение Петкуна и иже с ним…)
    Гару — т а л а н т и щ е !

    эта самая Белль из каждого утюга когда-то звучала…
    они и сюдой привозили этот мюзикл, но увы!
    я тогда не могла оффордать билеты — очень дорогие были…

  16. barsabarsa

    Где фсе?!
    яблочки из варенья за хвостики таскают?
    :coffee: :coffee:
    :smoke:

  17. АлешкинаАлешкина

    Чета ржу
    Рыжий — косячник ревнивый, гггг
    Пришла, накормила его, после сама, все убрала, покурила, налила во все питьевые емкости кота свежей воды. Походя вытащила кормушки из птичьей клетки. Его это разозлило, что на них опять внимание обратила а не на него — со всего психу рванул хватать меня за ноги, и на повороте толстой жопой не вписался между ножками стула. Обернулась на него, поржала, потыкала пальцем — ушел дуться под кровать :pooh2:

  18. barsabarsa

    Алешкина написал:

    ушел дуться под кровать

    Засвети фотку, када эта ревниво-обиженая жопа вылезет из-под кровати

  19. АлешкинаАлешкина

    @ barsa:
    Его зовут Филя. Просто Филя :pooh2:
    Пока плескалась в тазике (воду на две недели отключили горячую) — перебрался на шкаф. Щас попробую беспалево сфотать

  20. Кармаприпущенный

    Грузи, Райские яблони у нас на улице росли. Местные девочки (будущие маманчики), устраивали соревнования, кто сварит лучшее варенье. Даа, была улица… Что не взорвали коммунисты при отступлении, и не разбомбили нахрен при освобождении — уничтожили «перестроечные» комсомольцы. Вместо квартала домов царя гороха, построили обычную квартальную многоквартирку. Зато, уничтожили под паковочные места, порядка 30 лип(

  21. Кармаприпущенный

    Понедельник — день тяжелый! Наступили суровые будни:

    Ждем Пятницы!!!

  22. gruzinkagruzinka Автор записи

    Добрый вечер, ребята! Извините меня, я сегодня не отвечала и не появлялась, у меня гостья — племянница из Питера приехала, вот я и занята под завязку.
    Спасибо всем за отзывы, я так и знала, что это варенье из детства. Очень растрогал Кармин коммент, жалко, уходит прошлое.
    Рыжий Фил чудесен!
    Всех люблю нежно!

  23. gruzinkagruzinka Автор записи

    Вот мой рыжий, ходил на балкон воздухом дышал

  24. barsabarsa

    Алешкина написал:

    Надутая жопа два — спалил

    Алешкина написал:

    Надутая жопа раз

    Зажмекать!
    так говорила Обизяна, када была маленькая….-
    Дай я тебя зажмекаю!
    ( в смысле — затискаю!)

  25. barsabarsa

    Алешкина написал:

    Его зовут Филя. Просто Филя

    О-о!
    у нас тоже был Филя — маленького размеру котишка (смесь сиаца с чем-то ещё)
    черного цвета!
    правда, я иво назвала в честь Фили Киркорова…
    ;-)

  26. barsabarsa

    gruzinka написал:

    Ой, нажалось

    Грузи…как они с Алешкиным Филей мордами похожи!
    и этого я бы зажмекала — от души!
    всегда мечтала о рыжем котэ…

  27. gruzinkagruzinka Автор записи

    barsa написал:

    gruzinka написал:

    Ой, нажалось
    Грузи…как они с Алешкиным Филей мордами похожи!
    и этого я бы зажмекала — от души!
    всегда мечтала о рыжем котэ…

    Тока мой еще и грузин, во какой нос

  28. АлешкинаАлешкина

    Не могу удержаться, простите
    Зевает так — через рот попу видно laugh

  29. barsabarsa

    @ gruzinka:
    Потрясающей красоты нос!
    и глазищи зеленые….прям как у меня, тока у меня темнее, а светлеют — када я злюсь…и вот тогда они одного цвета с глазами твоего кота…
    кот у тебя, Грузи, просто Красавец!!!

  30. barsabarsa

    Алешкина написал:

    Не могу удержаться, простите
    Зевает так — через рот попу видно

    НЕМЕДЛЕННО ЗАЖМЕКАТЬ!!!!
    и попу через пасть тоже!

  31. MalkaMalka

    Очень красивое варенье :good:
    Эх, грустно немного, раз варенье, значит осень на носу, лето заканчивается :padme:

  32. barsabarsa

    @ Malka:
    да ну….лето — в разгаре!
    до осени еще есть время!
    щитай сентябрь — тоже лето…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *