Хе из горбуши

Short


Всем привет!
В этом году уже отмечалась удачная горбуша и другие дикие лососевые. Потому чаще, чем обычно, так или иначе, готовится горбуша. Вот например простое незатейливое народное блюдо из рыбы хе.

Взял небольшую горбушу весом 1 кг, сделал вскрытие, а там оказалось такое!

Спасибо Даниле – объяснил, как выбрать самочку и сделать икру-пятиминутку. Теперь попадается в большинстве случаев вскрытия. Хотя она и замороженная, но все одно вкусная.

Горбушу филетирую

Режу кусками

Солю, перчу, посыпаю травками по вкусу и наличию. И теперь самое главное! Выливаю на рыбу столовую ложку уксусной эссенции. Именно эссенции, а не уксуса! Когда первый раз делал, оч сомневался в правильности, но оказалось именно то, что надо.

А теперь подготавливаю овощи.  Чищу и режу пару луковиц, чеснок.

Немного подумал и добавил тертую морковку и половину красного сладкого перца (в фото не вошло)

Добавляю овощи в рыбу, добавляю строго на глаз растительного масла и через несколько часов можно подавать. В тарелку добавляю зелени.  Угощайтесь пожалуйста!

И традиционно поближе

Мне очень понравилось. Сегодня угощал знакомую кореянку, которая часто для себя готовит хе. Сразу спросила насчет эссенции, попробовала и весьма одобрила.

Готовить можно из любой морской рыбы, а у нас готовят и из сома. Мне лично нравится еще из скумбрии.  Овощи можно варьировать по вкусу.

Приятного аппетита!

Ваш © Тиберий

Хе из горбуши: 54 комментария

  1. АлешкинаАлешкина

    хе — это прекрасно, но в последнее время я точно побаиваюсь делать его из покупной хз как замороженной-перемороженной рыбы. вот у родоков — там да. ну а у брата — так вообще слов нет, самбог велел делать и жрать.
    филе получается где-то на полкило примерно или меньше? тоже насчет полной столовой ложки сомневаюсь)))))

    ой, помню, лет 15 назад или даже больше, притащили из Хабаровска нам замороженного тайменя — чудо-рыба, и мы сделали из нее строганину — на семейный праздник. ну я от души приложилась к ней….
    как мне на следующий день было херовасто! а что хотела то, лук с уксусом вприкуску с мороженной рыбой жрать laugh

  2. тиберий горобецтиберий горобец

    Алешкина написал:

    филе получается где-то на полкило примерно или меньше? тоже насчет полной столовой ложки сомневаюсь)))))

    Где то как-то так. Вырезается чисто — позвоночник и голова остается. Ну, не знаю. Столовая ложка норм. Там же еще овощей немало. И масло. Дело вкуса.

  3. тиберий горобецтиберий горобец

    Недавно делал из готового филе минтая. Хорошие филешки сухой заморозки. Но мясо от эссенции заебенело так, что натуральное дерево по вкусу вышло. negative
    А из горбуши и скумбрии мягко и хорошо!

  4. тиберий горобецтиберий горобец

    Алешкина написал:

    лук с уксусом вприкуску с мороженной рыбой жрать

    Зов предков! laugh

  5. arche-s-telefona

    никогда не видала у нас в продаже уксусной эссенции. ну ваще. может, в отделе авто-химии бывает, хз smile
    а лососевых лимонным соком вместо эссенции мож залить? я хочу-хочу такое хе! с зп пойду опять добывать мороженую горбушу, на неё уже столько планов!
    ага, из скумбрии хе клёвое, говорите… мороженых скумбриев тоже запасать надо!

  6. тиберий горобецтиберий горобец

    arche-s-telefona написал:

    никогда не видала у нас в продаже уксусной эссенции. ну ваще. может, в отделе авто-химии бывает, хз
    а лососевых лимонным соком вместо эссенции мож залить? я хочу-хочу такое хе! с зп пойду опять добывать мороженую горбушу, на неё уже столько планов!
    ага, из скумбрии хе клёвое, говорите… мороженых скумбриев тоже запасать надо!

    Можно просто уксусом залить. Но крепость и кислота не та. Будет слишком мякинько, но с пивом пойдет drinks

  7. Кармаприпущенный

    @ arche-s-telefona:
    никогда не видала у нас в продаже уксусной эссенции. ну ваще. может, в отделе авто-химии бывает, хз smile
    Аналогично!
    В продуктовых нет её. Только в химии(

  8. АлешкинаАлешкина

    @ arche-s-telefona:
    ну у нас постоянно в продаже
    я только ее и беру — потом сама развожу до нужной мне процентовки, уже сколько лет

  9. svetikonasvetikona

    Приветы!
    Ухты красотищща! Хе не употребляла, вчитать…

  10. тиберий горобецтиберий горобец

    svetikona написал:

    Приветы!
    Ухты красотищща! Хе не употребляла, вчитать…

    Привет!
    Блёёёё! Ну наконец то! Хоть раз попал, что ты не делала! laugh

  11. svetikonasvetikona

    Про эссенцию хз, я лет десять назад покупала по интернету, для какойто консервации нужна была.
    Вот с тех пор и не видела в продаже и не пользовала.

  12. svetikonasvetikona

    тиберий горобец написал:

    А из горбуши и скумбрии мягко и хорошо!

    Думаю жирная рыбь нужна, и лучше тушка, если мороженную брать. Филе полюбасу накачивают и тряпочка потом, после разморозки. Натурально — выкручиваю и отжимаю как тряпку wacko

  13. тиберий горобецтиберий горобец

    svetikona написал:

    А чем хе отличается от севиче?

    Я хз. Что такое севичЕ не знаю. unknw

  14. тиберий горобецтиберий горобец

    Мидведь написал:

    А где про самку выборы?

    Про икру креас. Морда у самочки более тупо рыла. Помогает

  15. svetikonasvetikona

    тиберий горобец написал:

    Мидведь написал:

    А где про самку выборы?

    Про икру креас. Морда у самочки более тупо рыла. Помогает

    О! Клёво што напомнил, мерси!

  16. HelgaHelga

    Ого, какая плодовитая горбуша тебе досталась! Хе никогда не готовила, но пробовала у корейцев и из рыбы, и из курицы. Клевая штука! good
    Тиберий молодец, опять четвергом нас обеспечил drinks

  17. svetikonasvetikona

    Так у кого какая рыбця сёдня на столе??
    у меня вон, под стаканами, скромно — скумбриевич х/к. Сынище сёдня 22, как никак — огромный!

  18. arche[r]arche[r]

    (мрачно) пнх жарить в моей мультиварке!
    не, ну при 160 макс, и с нагревом только снизу, нихуя жарки не будет. режим «жарка» — хуита полная, на «мультиповаре» при 160 — кое-каааак… короче «жарила» 1 курью филейку и поллуковицы минут 40 (считая время разогрева масла «до писка»). на сково бы быстрее было в разы. поставила тушиться на полтора часа, не верю, что объём 3 литра за час утушится.

    @ svetikona:
    поздравляю и именинника,и с именинником! champagne (моё винишко Грузинкино рагу уыпило, правда blush )

  19. HelgaHelga

    svetikona написал:

    Сынище сёдня 22, как никак – огромный!

    Оу, мои поздравления! drinks
    Вкусно у вас там, еще и пюрешечка smile

  20. svetikonasvetikona

    arche[r] написал:

    пнх жарить в моей мультиварке!

    Они ваще на жарку не заточены, ну, есть модели со сково сверху, хз
    Я её юзаю наоборот, как медленноварку. Хотя для плова обжариваю в ней и зирвак потом варю. И как рисоварка она то шо надо.

  21. svetikonasvetikona

    arche[r] написал:

    поздравляю и именинника,и с именинником!

    Спасибо! champagne
    Сынища подарки от нас получил — мультиварку (это от Деда, недавно ушедшего), я покупала родителям моим и мужниным Рэдмонды. Ща кастрюлю новую к ней хапнула, корейскую с хорошей керамикой. Доволен как слон)) Давно собиралась ему подкинуть, вот и состоялось… Ну и от нас — новое Яблоко, десятое, большущее. Это он даже не мечтал.

  22. тиберий горобецтиберий горобец

    @ svetikona:
    Хозяйку с именинником!
    Но почему у вас соус в пепельнице? crazy

  23. svetikonasvetikona

    Helga написал:

    svetikona написал:

    Сынище сёдня 22, как никак – огромный!

    Оу, мои поздравления!
    Вкусно у вас там, еще и пюрешечка

    Спс! drinks
    Это мы ещё утром, завтракали smile

  24. svetikonasvetikona

    тиберий горобец написал:

    @ svetikona:
    Хозяйку с именинником!
    Но почему у вас соус в пепельнице?

    Благодарствую! drinks
    хыыыыыы
    Патамушто — аригинально! Йо! crazy

  25. svetikonasvetikona

    Helga написал:

    Креативненько!

    Блья! Это старорежимный салатнег!!! хыыыы
    тьху, на вас laugh

  26. тиберий горобецтиберий горобец

    @ Helga:
    Пасиба, Хельга!
    Можно готовое у корейцев купить

  27. АлешкинаАлешкина

    @ svetikona:
    поздравляю! пусть растет дальше и радует родителей!

  28. arche[r]arche[r]

    svetikona написал:

    Они ваще на жарку не заточены, ну, есть модели со сково сверху, хз
    Я её юзаю наоборот, как медленноварку.

    У Грузи мультя хорошо поджарила куски курицы с луком, и было там в 2 раза больше, чем у меня (у Грузи — 1 куриная грудь, т.е. 2 филейки, а у меня 1 филейка и лука соотв. меньше).
    Ну, проверить надо было, но я не ожидала аж такого фейла dash Думаю, и режим «выпечка» там хуйня, но я щас кое-как хлеб печь в духовке осваиваю, нафиг мне с тестом в мульте мумукаться.

    Рагу за полтора часа стушилось — картоха готова, ща заправила зеленью, переложила в обычную кастрюль, и выжидаю.

  29. АлешкинаАлешкина

    @ svetikona:
    no drinks
    я думала я пиво просто тестирую, а оказывается за именинника пью)))

  30. тиберий горобецтиберий горобец

    @ arche[r]:
    А че пишут в инструкции и рецах на мультю?

  31. arche[r]arche[r]

    тиберий горобец написал:

    А че пишут в инструкции и рецах на мультю?

    Что «жарка» есть и типа жарьте при открытой крышке, иногда в рецах этот режим тоже упоминается, НО! намного чаще — если надо что-то обжарить, то пишут «режим мультиповар , 160 градусов, время столько-то минут» smile
    я 1 раз попробовала и нафиг в ней жарить, ещё чашу не отмывала — хз что меня ждёт.

  32. gruzinkagruzinka Автор записи

    Всем поздний привет! Тиберию отдельный!
    Тиби, рыба класс. Я хе никогда не ела. И, честно говоря, боязно мне, хотя там же уксусь вряд ли шансы нечисти остаются. И потом, ты, как я поняла, не первый раз делаешь и все в порядке laugh
    Надо повторить что ли

  33. gruzinkagruzinka Автор записи

    svetikona написал:

    Так у кого какая рыбця сёдня на столе??
    у меня вон, под стаканами, скромно – скумбриевич х/к. Сынище сёдня 22, как никак – огромный!

    А у меня! Тоже скумбриевич, но на гриле и с овосчами

  34. тиберий горобецтиберий горобец

    А вот кстати и скумбрия.
    Берем обязательно замороженную скумбрию и промываем ее под краном. Больше рыба не моется. Разрезаем ее со спины в замороженном виде. Вынимаем замороженные кишки. Там тех кишечков с Гулькин ху.

  35. тиберий горобецтиберий горобец

    Получаются две аккуратные филешки

  36. тиберий горобецтиберий горобец

    Обрезаем плавники, выдергиваем несколько ребер. Позвоночник просто вынимаем руками.
    Шкурку с одного края подцепляем

  37. тиберий горобецтиберий горобец

    И тончайшую прозрачную шкурку просто снимаем

  38. тиберий горобецтиберий горобец

    Дальше по накатанному, как описано про горбушу: добавить ложку уксусной эссенции, перец, овощи и тд

  39. тиберий горобецтиберий горобец

    Дальше по накатанному, как описано про горбушу: добавить ложку уксусной эссенции, перец, овощи и тд

  40. тиберий горобецтиберий горобец

    Было две тушки с головой не потрошенных. Такая рыба всегда лучше.
    Отходов получается мало. Голова и позвоночник. Из скумбрии делать бульон я воздерживаюсь. Значит всё идет коту
    Когда делаю филе из скумбрии, никогда себе не отказываю в удовольствии немного порезать ломтиками, посолить, поперчить, брызнуть лимоном и съесть через 20-30 мин.
    Это самая вкусная скумбрия! good

  41. gruzinkagruzinka Автор записи

    Тиби, класс! Сделал бы отдельным рецептом, шортиком, хоть вот на рослезавтра, тут уже мало кто увидит

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *